ФорумФорум  ПорталПортал  ЧаВоЧаВо  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
Последние темы
Сбербанк онл@йн
Отслеживание почтовых отправлений
ФрэшГИД Орск
Самые активные темы
Раскраски на православную тему.
Учебные заведения, специальности, факультеты в г. Орске.
Август - носки, колготки, трикотаж производства России.
Стихи, заметки, юмор, афоризмы.
Пасхальные яйца
Авторские песни на стихотворения русских и советских поэтов.
Акция! Предложение от интернет-магазина одежды Тефия
Из старой тетрадки.
Школа, блузки до роста 170, наряды для девочек.
Русский Паломник - православные книги почтой.
Партнеры





Создать форум

Фотопечать







Метрика
Яндекс.Метрика

Поделиться | 
 

 Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Татиана
Admin
avatar

Дата регистрации : 2012-06-05

СообщениеТема: Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.   Вс Сен 23, 2012 11:00 am

Учить ребенка музыке или нет?

Александра, 28 лет: «Моя мама не спрашивала меня - хочу ли я учиться играть на фортепиано, просто отвела меня в школу и сказала, что теперь я буду учиться играть на пианино. Я не хотела учиться, меня заставляли, я даже плакала, зато теперь, когда я выросла, могу сказать с уверенностью маме спасибо, что не сдалась и водила меня на учебу в музыкальную школу, я играю везде, где только попадается инструмент с удовольствием, для себя».

Но есть и другие мнения.

Наталья, 55 лет: «Я была так счастлива, когда родители в 3-м классе разрешили мне больше не ходить в музыкальную школу и продали фортепиано, это был очень гуманный поступок со стороны родителей, я совершенно не люблю музыку и до сих пор ею не интересуюсь».

Кострова Елена Константиновна, концертмейстер музыкальной школы №47: «Все дети сопротивляются обучению, редко кто из детей с радостью будет заниматься даже один час в день. Я считаю, что в любом случае стоит учить ребенка музыке, это общее развитие, это движение вперед, и если альтернатива этому - мультфильмы и безделье, значит надо учиться дальше».

Что делать, если ребенок не хочет учиться в музыкальной школе?

Ответов на данный вопрос два - заставлять или бросить: заставлять (поощрять - если будешь заниматься хорошо, купим мороженое и т.п. , ставить условия - выучишь произведение, пойдем в кино, сможешь посмотреть мультфильм, не выучишь - не будешь смотреть два дня, принуждать - ставить в угол, ругать - что не рекомендуется, заинтересовать - самому полюбить музыку, вместе разбирать понравившиеся ребенку мелодии, в игровой форме разбирать ноты - и не важно сколько ребенку лет, дети любят играть в любом возрасте) либо бросить музыкальную школу, если у ребенка есть другие ярко-выраженные интересы и способности.

Обратите внимание! - Дети-коллективисты с трудом будут учиться на любом музыкальном инструменте, ведь им нужен коллектив! А в тандеме преподаватель-ученик, инструмент-ученик коллектива нет! Совет - переводите в хоровую школу, на танцы в любые кружки, секции, школы, где занятия проходят в коллективе!

Нет общего ответа для каждого ребенка - бросать ему музыкальную школу или нет. Все зависит от характера вашего ребенка, частного случая. Понять и принять окончательное решение может только родитель. Изначально разберитесь: нет ли в вашем случае не только нежелания ребенка учиться, но и собственной лени? Ведь заставлять ребенка заниматься музыкой очень трудное занятие, особенно, когда ребенок сопротивляется. Если ваш ребенок по характеру ленивый, ничем толком не хочет заниматься, все бросает - лучше не оставлять музыкальную школу. Если вы видите в своем сыне или дочери оформленный целеустремленный характер и четкое, достаточно осознанное понимание того, что музыка ему не интересна, не нужна и мешает развиваться в другом направлении (например, ребенок хорошо рисует и это ему нравится) тогда смело бросайте музыкальную школу, в конце концов, если он действительно захочет заниматься музыкой, то и потом во взрослом возрасте выучится и будет играть.

Еще один вариант - возьмите академический отпуск, и хотя большинство после него не возвращается обратно, бывает так, что ребенок станет чуть старше и сам попросится обратно.

Как понять, чему учить ребенка? Что влияет на принятие решения? - Данные? Слух, чувство ритма, традиции в семье: например, все умеют играть на каком-то музыкальном инструменте? В любом случае, любой родитель, который собирается учить ребенка музыке, должен понимать, что учиться придется и ему тоже! Вам придется сидеть на уроках и слушать, запоминать чему учат вашего ребенка, учиться вместе с ним. Придется каждый день, методично сидеть и заниматься с ребенком музыкой. А если вы даже не знаете названия нот, вам придется их выучить. Оправдают ли себя затраченные усилия – никому не известно. Но точно также не известно получится ли из вашего ребенка спортсмен, актер, художник… Как быть?

Существует мнение, что занятия музыкой помогают лучше развиваться обоим полушариям мозга, но на самом деле это касается только тех музыкальных инструментов, где одновременно играют две руки.

1. Стоит определиться и задать самому себе вопрос: зачем я отдаю ребенка учиться музыке? Для общего развития? Для карьеры музыканта? Чтобы без дела не болтался? Чтобы приобщался к прекрасному? Главное, чтобы вы сами точно знали, зачем вам это нужно. Для общего развития отдайте ребенка учиться играть на гитаре, хотя бы во дворе пригодится, к тому же гитару можно взять с собой. Для общего развития не обязательно идти учиться в музыкальную школу, школа отнимает слишком много времени (помимо специальности, есть еще сольфеджио, хор и все занятия посещать нужно обязательно!), отдайте ребенка к частному учителю, при школе часто обучают платно игре на фортепиано, в домах культуры бывают подобные кружки.

2. Спросите своего ребенка, на каком инструменте ему бы хотелось играть. Но как он вам ответит, если он не пробовал? Очень многие малыши, когда их спрашивают: на чем ты хочешь учиться играть, отвечают – на дудочке, но это вовсе не значит, что в итоге им это понравится. Просто представлений у большинства детей о музыкальных инструментах нет: значит, прежде чем спрашивать, нужно показать ребенку каждый инструмент, как он звучит, и знать это самому. Иногда спрашивать - хочет ли он вообще обучаться музыке - не имеет смысла, потому что ребенок может просто не понимать, что ему предлагают. Ребенок может также сказать «не хочу» на любой вопрос такого рода: «Хочешь ты заниматься танцами, музыкой, спортом?» ит.п. Все зависит от ребенка. Конечно, бывают дети, которые четко знают, чего хотят. Сын моей подруги в 6 лет попросился в математический кружок. И с радостью ходит туда уже который год.

3. Учитесь понимать характер вашего ребенка. Бывают дети, которым ничего не хочется делать, им все лень, таким детям бесполезно предлагать на выбор какие-либо занятия, все дела, которые даются с трудом, они обязательно бросят. Понять, что ваш ребенок именно такой, легко – обратите внимание, как он реагирует на трудности: самые простые поручения с детства – надеть колготки, завязать шнурки, взять самому вилку или ложку ит.п. Если малышу с трудом даются даже такие простые задания, ему не хочется самому лишний раз что-либо делать, значит, ваш малыш не хочет проявлять инициативу, и скорее всего, весьма ленив. В этом случае смело отдавайте его туда, где придется трудиться каждый день: в музыкальную школу, в спортивный кружок ит.п.

Но если вы видите, что ваше чадо вполне самостоятельно, в нем есть такие качества, как упорство, целеустремленность – обязательно спросите такого ребенка, чем бы ему хотелось заниматься, что ему нравится или не нравится. И прислушивайтесь к его мнению.

4. Не навязывайте своему ребенку свои мечты: вы мечтали уметь играть на гитаре (скрипке ит.п.) – почему ребенок должен реализовывать ваши мечты? В этом случае возьмите себе учителя, и не мучайте ребенка, особенно, если у него нет слуха.

5. Купите специальный стул для фортепиано (он подкручивается по высоте), все, что может вдохновить ребенка на «подвиги» каждодневного труда: красивую обложку для нот, подставку для музыкального инструмента, дирижерские палочки, яркий футляр для инструмента и тому подобное. Обставьте место для занятий, как место, где совершаются волшебства, и всегда помните, что перед вами ребенок, которому хочется убежать играть в игрушки.

Почему детям не нравится учиться в музыкальной школе?

Система образования в музыкальной школе построена так, что не все дети успевают. Лично мне кажется, что почти любого ребенка можно заинтересовать, если очень хотеть. Почему дети любят современные танцы, но с трудом занимаются балетом? Также и тут - музыкальная школа это суровая школа жизни, а не праздник, и тусовка. Наймите частного учителя, который обожает свой предмет, и вы почувствуете разницу, и увидите живой интерес в глазах ребенка, ведь ему будет позволено учить только то, что ему нравится, а требования будут соответствовать его способностям. Но в музыкальных школах не всегда работают люди - фанаты своего дела, способные влюбить в инструмент и в себя ребенка... Так что причина проста - дети не любят музыкальные школы, потому что они слишком строгие: экзамены и зачеты на сцене способен выдержать далеко не каждый ребенок, нужна хорошая нервная система. Нужно соответствовать программе, как и в школе нет индивидуального подхода, нет и программы для малышей для каждого инструмента, которая бы вдохновила и заинтересовала малыша. Отдать в музыкальную школу пока что дешево, но, отдавая туда ребенка помните о том, что это почти как школа балета - очень тяжкий труд.

Личный опыт.

Меня учили в детстве играть на фортепиано. Я не сопротивлялась, но и не усердствовала. Мне нравилась атмосфера музыкальной школы, старинное здание, но сами ноты, произведения пролетали мимо моего сознания. Я окончила школу и больше не играла. Мне больше нравилось читать, писать стихи и рассказы. Я могла бы сказать, что училась напрасно, но, теперь я помогаю учиться моей дочери, а также, потихоньку обучаю мужа, если бы я не училась в музыкальной школе, я не смогла бы помочь дочери, мужу научиться играть.

Когда подросла моя дочь, у которой также как у меня есть слух. В нашей семье не стоял вопрос – отдавать ее учиться музыке или не отдавать. Музыка это как часть культуры, музыка развивает, музыка делает ребенка умнее – решили мы. И отвели дочь учиться играть на скрипке. Я считаю, что отвели рано, в 5, 5 лет. Она капризничала, не хотела ничего изучать. С тех пор прошло уже несколько лет, дочь учится играть уже на фортепиано, и учиться по-прежнему не всегда хочет, хотя учительница говорит, что она очень способная. Но для себя я сделала определенные выводы, наблюдая за своей дочерью.

1. Каждый ребенок индивидуален, но все-таки большая часть детей готовы к обучению музыке в 8-9 лет, когда уже пройден первый класс школы. К тому же у некоторых детей слух окончательно формируется к 7-8 годам, иногда даже может казаться, что у ребенка нет слуха, а он вдруг появляется в 7 лет.

2. Как правило, дети в возрасте 5-6-7-ми лет не знают, чего они хотят, и чаще всего хотят только играть в игрушки, а не учиться или трудиться. (Дочь бросила за это время танцы, скрипку, хоровой кружок). И многое может понравиться лишь в процессе. Обучение музыке дело не простое, требует каждодневного труда и усилий – трудно даже для взрослого человека, значит, ребенка придется заставлять заниматься. Зато, каждодневные тренировки будут воспитывать усидчивость, трудолюбие, упорство. Занятие музыкой развивают мозг, коммуникабельность, помогают развить силу характера, преодолеть лень, нежелание что-либо делать в целом (спорт также воспитывает эти качества, но все-таки спортом не требуют заниматься дома, а значит, ребенок в меньшей степени воспитает в себе такие качества, как усердие и дисциплинированность).

3. У многих детей талант проявляется вовсе не в детстве, а желание и дальше заниматься музыкой может возникнуть и вовсе в 4-5 классе музыкальной школы. Во втором классе в конце я предложила дочке взять академический отпуск и подумать, хочет ли она заниматься, потому что сильно устала от ее каприз. Как только речь зашла о том, чтобы бросить и перед дочерью встал выбор, она вдруг изменилась - стала заниматься, сама чаще подходить к инструменту, и категорически отказалась уходить в академический отпуск.

4. Если ребенку не нравится ходить в музыкальную школу, причина может быть в учителе, либо ему не нравится инструмент: попробуйте поменять учителя или инструмент. (Дочь не желала ходить на хор, поменяли преподавателя, теперь при слове хор бросается мне на шею и кричит «ура, пошли».)

5. Можно поддаться на уговоры ребенка и все-таки бросить заниматься музыкой, если он очень настаивает – но тогда должна быть очевидная альтернатива, другие занятия, которые также помогут ему развить в себе столь нужные качества: упорство, трудолюбие, волю. Если альтернатив нет (клуб английского, математический кружок, серьезная школа танцев, спорт, художественная школа) или ребенок ничего не хочет – лучше продолжить заниматься дальше.

Как уговорить заниматься?

Существует лишь два способа: «кнут или пряник». Можно запретить смотреть мультфильмы, а можно разрешить посмотреть 1 любимый мультфильм, но только после занятий. Простое правило поможет вам завлечь ребенка: любите то, что вы делаете, и вам не придется заставлять его заниматься, творческий подход в совокупности с интересом поможет вам в этом нелегком деле: учить уроки, учить музыкальное произведение ит.п.

Вывод: Чем бы вы не занимались, любое занятия должно быть в радость, тем не менее, в жизни приходится делать много дел, при реализации которых нам приходится заставлять себя трудиться и никто кроме родителей не сможет научить ребенка преодолевать лень, нежелание что-либо делать. А кружки, музыкальная и общеобразовательная школы лишь косвенно помогают нам в этом.

Есть ли в вас самих желание учить музыке ребенка? Любите ли вы музыку так, чтобы суметь привить малышу такую же любовь? Если ответ «Да» - продолжайте учить ребенка, а если еще не отдали малыша обучаться - смело записывайтесь в музыкальную школу.

Ольга Крупченко


Последний раз редактировалось: Татьяна (Пт Мар 01, 2013 3:12 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vasenka-garasenka.forum2x2.ru
Татиана
Admin
avatar

Дата регистрации : 2012-06-05

СообщениеТема: На вопросы отвечает Любовь Кривопалова – педагог фортепиано.   Пт Мар 01, 2013 3:09 am

10 ключевых вопросов учителю музыки. Интервью с Любовью Кривопаловой.

1. Насколько важно музыкальное образование для развития ребенка?

В развитии ребёнка важны все виды искусства и творчества, и отделять рисование или занятия танцами от музыкального образования не следует. В процессе многих лет работы с разными детьми я поняла, что для развития личности необходимы все виды творчества, лучше всего в комплексе. Здесь необходимо добавить и физическое развитие. Тогда и получится гармоничный человек.

2. Все ли дети могут учиться музыке? Нужны ли для этого какие-то особые способности?

Я никогда не проверяю способности ученика. Учу всех желающих – не поющих, не умеющих простучать ритм и даже не умеющих говорить. Мое дело – помочь поверить в себя, в свои силы и по возможности развить музыкальные способности. У меня была в классе ученица Маша, которая помогла мне изменить отношение к детям. Она видела, как я работала с другим ребёнком – Денис почему-то плакал на уроке. У мальчика дома были большие проблемы – развод родителей и пр. Я об этом не знала, ведь обычно всё это скрывается от педагога. А Маша мне говорила: "… а мне его жалко". С тех пор у нас Машенька имеет второе имя – "Мать Тереза"… В общем, по-моему, музыке надо учить всех детей.

3. С какого возраста можно начинать учить ребенка музыке?

Чем раньше, тем лучше. У меня есть ученик Саша, который начинал с 2-х лет занятия с папой, а я в это время занималась с его старшими сёстрами. Теперь ему уже 5 лет, и на уроке Саша самостоятелен и сосредоточен. Есть у него братик, с которым начнём занятия раньше, года в полтора. А пока он привыкает ко мне – приезжает на уроки своих сестёр и брата. Мнение папы этих деток по поводу обучения музыке: "Мелкая пальчиковая работа хорошо развивает голову".

4. Изменилось ли отношение родителей к музыкальному обучению за последние годы (10 лет)?

Стало заметно хуже. Не просто изменить отношение родителей, получивших музыкальное образование в музыкальной школе прошлого, 20-го века. Они не ведут своих детей, а теперь и внуков учиться музыке. Вот, например, мою ученицу Катю на занятия приводил всегда папа. А однажды девочку привела бабушка. Первое, что она сказала: "Я поклялась, что мои дети никогда не будут учиться музыке!" Так что, это же самое ожидало и Катю! Но ей повезло – папа не обучался в ДМШ и его дочка теперь успешно и с удовольствием занимается на инструменте…

… Или такая история. Она (педагог) лежит у массажистки, и та ее спрашивает: "Где ты работаешь?" Моя знакомая отвечает: "В музыкальной школе". Так массажистка остановилась … и долго не делала моей знакомой массаж! А потом вздохнула и сказала: "…Какой ужас, я в ДМШ училась, у меня страшные воспоминания остались!" Многие все равно доучились, но и таких вот впечатлений у родителей очень много…

Я считаю, что настрой родителей на профессиональное обучение детей в ДМШ очень вреден. Талант всегда проявляется и, чаще всего, без помощи преподавателя. Ему нужна лишь огранка в лице педагога. ПЕДАГОГ ведёт к знаниям, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – даёт знания. И в этих двух словах очень большая разница.

5. В ДМШ многие дети бросают учебу. Как сохранить интерес у ребенка?

Только современные технологии, компьютер, синтезатор, занятия вокалом помогут сохранить этот интерес надолго. Уже 3 года я обучаю детей с 3-х летнего возраста по компьютерной программе "Софт Моцарт". И все эти ученики продолжают учиться, хотя у большинства нет ни инструмента, ни компьютера. Даже летом многие дети просят родителей водить их на занятия. Интерес повысился после того, как я нашла ваши онлайн игры и "Музыкальные аркады" – теперь играют и родители, и дети. И это общее дело не только объединяет семью, но и даёт возможность почувствовать детям заинтересованность родителей в их обучении музыке.

Попробую объяснить, почему многие бросают ДМШ. 16 лет назад я ушла из ДМШ (мне тогда было 44 года). Я решила, что жизнь закончилась, что уже больше ничего интересного никогда не будет и вообще уже надо уходить на пенсию… Я и собралась это сделать, но, к счастью, пришла моя ученица и пригласила меня в наш "Дворец творчества детей и молодежи"…

Наши дети играют не хуже детей из музыкальной школы… Хотя у нас в Томске уровень все равно периферийный – нет консерватории или специальной музыкальной школы – десятилетки… Но дети, которые учатся у нас в кружках, хоровых школах, играют свободно. А те ребята, которые приходят к нам из музыкальной школы (их отчисляют, например, за плохие данные или плохое обучение), года два играют так плохо, что мы называем это "синдром музыкальной школы". У них трясутся ноги на педалях, они зажаты страшно.

Вот я двадцать лет в ДМШ проработала. И поэтому у меня есть, если можно так выразиться, право высказать свое мнение. Я считаю – лучше учить детей в хоровой школе. Только не в музыкальной! В хоровой больше общения, здесь дети более свободны. И, самое главное, чтобы они пели. Потому что хоровое пение развивает слух великолепно. Плюс это коллективное общение – у нас дети поют по два-три часа два раза в неделю, хотя в ДМШ дети обычно хор не любят.

… Правда, маленькие городки, это уже другой разговор. И сами ДМШ – разные. Вот в Колпашево есть ДМШ, так это школа, на которую мы должны внимательно посмотреть и поучиться многому... Там педагоги давно работают с компьютерными программами. Ученики на джазовом конкурсе в городе занимают первые места, играют просто здорово. Ведь в таких местах и жизнь другая… это как отдельное маленькое сообщество – люди друг друга хорошо знают… Так что в конечном счете – если директор ДМШ хочет изменить СИСТЕМУ в своей школе, то он может это сделать. А вот в Томске у нас 7 ДМШ… И это другие школы, и отношения у людей другие…

6. Некоторые дети от природы очень музыкальны, насколько важно им знать теорию (ноты и пр.)?

Есть такие самородки – они подберут любую музыку и заиграют сразу, не делая упражнений для пальцев, не играя гаммы. Чаще всего на этом всё и заканчивается. Музыкальный язык, как и английский, русский и другие языки, необходим как фундамент зданию: без него можно, но только "низенько и кривенько". Как и другие языки (в том числе математический, физический, языки программирования и т.д.), он необходим для общения, для расширения кругозора человека. Способность записать, зафиксировать мысль или мелодию дает возможность улучшить, усовершенствовать, развить или продолжить их со временем, после того, как сделавший символьную запись "усовершенствуется" сам. Теорию и нотный алфавит целесообразно изучать всем. Немым, "безъязыким" прожить можно, но понять твою "пальцовку", характерную для немых, смогут только находящиеся в пределах видимости (слышимости).

7. Какие музыкальные навыки надо развивать в первую очередь?

Не знаю, можно ли привить такой навык ученику, как "ХОЧУ". Но у меня так случилось, что с маленькими детьми я стала работать три года назад по компьютерным программам, и почти все после одной игры тут же говорили: "Хочу ещё, другую игру"!

А мне ведь надо с ними поиграть упражнения для пальчиков. Я стала переживать – что же делать, ведь я их учить должна, а получается, что я только и выполняю их желания? Тогда я придумала, что мы будем чередовать их "Хочу" и мои "Хочу", ведь у меня тоже должны быть желания!

И однажды ученица Варя говорит: "Чья очередь?" Я была в недоумении, о чём это вопрос? Оказывается, она имела в виду "Хочу", то есть, ЧЬЁ желание будем исполнять! Я тут же ответила: "Моя очередь!" Меня радует, что ученики просят очередную игру, дополняя это словами: "мне очень нравится эта игра"… Алексей, вы же сами говорите: "Навык вырабатывается легко в состоянии, когда у ребенка есть Интерес, Желание, Радость, состояние "Хочу", есть Энергия для того, чтобы пробовать и получать положительные результаты". И здесь я с вами полностью согласна.

8. Что в традиционной системе музыкального образования вы хотели бы изменить?

Родители, приводя своих детей в ДМШ, хотят, чтобы их современные дети обучались музыке. Но в музыкальной школе техника прошлого века, инструменты старые и частенько расстроенные. Почему из проезжающей мимо иномарки звучит качественно шансон, а в "обители высокого искусства" – некачественно бессмертный Бетховен?

Вот случай. Одна из моих любимых учениц, Ира, на уроке музыкальной литературы слушала Арию Антониды и морщилась. Об этом мне рассказала её педагог. У Иры – особенный слух, она слышит звуки и любуется их обертонами, когда играет на рояле. И конечно, она не могла слушать, как звучит разбитый проигрыватель – если помните, с иголками, были такие!

Другое. Многие педагоги не желают давать детям современную музыку. Но ведь менуэты во времена И.С.Баха, к которым мы относимся с благоговением, были просто популярной музыкой, то есть … попсой!

Так что пока, как и в моём далёком детстве, в СИСТЕМЕ нет духа свободы и мало что меняется… 50 лет назад, я мечтала играть Полонез Огинского. Но когда попросила об этом учительницу, получила категорический отказ: "Испортишь постановку рук!". Как я жалею, что была тогда примерной ученицей и не "портила" свою постановку подбором по слуху, не выучила полонез! Это же было желание души ребенка, моё "Хочу".

То, что меня ещё огорчало – если в классе появлялся успешный ученик, то все педагоги и администрация его убеждали, что ему надо идти в музыкальное училище. Давили и на меня, ведь качество работы педагога определялось по количеству учеников, поступивших в музыкальное училище...

Вот реальный пример с Алёной. Я понимала, что не имею права определять за человека его судьбу. У этой девочки всё легко получалось, она любила занятия на фортепиано, но учиться музыке после ДМШ не желала. Только в 20 лет она начала серьезно заниматься рисованием, но получила образование художника в Нью-Йорке и теперь работает там в музее! Алёна успешна сейчас, занимается любимым делом, музыка ей помогла развить другой талант, её картины покупают в США… Стоило ли ей идти в училище, а мне тогда давить на нее?

9. Какими главными качествами должен обладать педагог-музыкант, работающий с ребенком?

Самые главные качества – это терпение и умение представить себя на месте ученика. Видеть и чувствовать его психологическое состояние… Я начинала обучать, думая, что всё так просто. Так почему же дети не играют, ведь это так легко? Но после 44 лет работы с детьми я всё больше понимаю, как трудно в наше время учиться маленьким детям. Точно как в песне у А.Пугачёвой про синхрофазотрон…

Многое зависит от педагога, но не все. И у меня как-то так сложилось, что теперь я никогда, никому не посоветую вести своих детей в музыкальную школу…
Да простят мне эти слова мои коллеги, которые в школах работают!

Я бы не ушла из ДМШ, если бы не давила СИСТЕМА… Я люблю детей, люблю обучать их музыке. Занимаюсь и с очень маленькими, и с теми, у кого слабое здоровье или даже инвалидность… Но только не в ДМШ…

10. На какой незаданный вопрос Вы бы хотели ответить (или дать комментарий)?

Учить детей всегда было непросто, особенно тем, кто не смог раскрыть в себе такое призвание. Раньше каждые 7 лет менялось "поколение" – менталитет, психология, и поэтому всегда надо было меняться и педагогу. Но сейчас время "сжимается", и "поколение" меняется каждые 3 года. "Новые" дети – они интересные, нестандартные, имеющие своё мнение, часто отличное от мнения их родителей и педагога…

Да, я не многое могу изменить в СИСТЕМЕ. Но хотелось бы, чтобы люди начинали понимать, что направление всей нашей системы на успешность педагога, ученика, конкурсы и соревнования, идет не на пользу нашему новому "поколению". Многим детям эти соревнования ломают психику – "не занял первое место, значит плохой". У большинства это порождает неуверенность в своих силах, исчезает желание двигаться дальше, развиваться… Надеюсь, что в новом году в системе музыкального образования всё будет меняться, появятся автономные школы. Но, как часто бывает, разрушить старое легко, построить новое – сложно. Впрочем, всё, что происходит, нам очень нужно. Похоже, что именно эти новшества начнут ломать СИСТЕМУ, о которой я много говорила, и тогда всё начнёт меняться. Очень хочется надеяться, что в лучшую сторону…

Поздравляю всех с наступающим Новым Годом ! Радости, хорошего настроения и успехов во всем!
*******
Коллектив ООО «Вирартек» выражает глубокую благодарность Любови Кривопаловой за это интервью, содержательные ответы, несомненно полезные многим родителям.


Вопросы задавал А.Устинов 14-21 декабря 2010 г.
OOO «Вирартек»
http://virartech.ru
24 декабря 2010 г.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://vasenka-garasenka.forum2x2.ru
Гость
Гость



СообщениеТема: Re: Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.   Пн Апр 08, 2013 6:12 pm

С апреля 2013 года, при Малом Симфоническом Оркестре «Aurea Juventus» открылась музыкальная школа.
Занятия в школе ведут талантливые музыканты, солисты оркестра. Занимаясь в нашей школе ваш ребёнок попадает в атмосферу непрерывного творчества. Он попадает в руки практикующего музыканта, который становится ярким примером трудолюбия и верным проводником в мир прекрасного искусства для вашего ребёнка. Дети нашей школы посещают репетиции оркестра и наблюдают за исполнением своих преподавателей, что положительно настраивает детей на занятия.
Занятия могут проходить как на территории школы, так и у вас дома. Систематизированная форма репетиторства, которая подразумевает комплексный подход. Как и в обычной школе, ваш ребёнок кроме занятий по специальности изучает теоретические предметы, которые направлены на развитие слуха. Нужно чётко понимать, что если ребёнок не развивает слух, он не научится играть.
Гордостью музыкальной школы является детская хоровая студия «Aurea Juventus», которую возглавил главный дирижёр и художественный руководитель МСО «Aurea Juveventus» Иван Владимирович Власов.
Мы принимаем детей от 4х лет.
Для лиц старше 18 лет, открыта «Вокально-хоровая» студия.
Подробную информацию можно получить на сайте оркестра www.auor.ru
Вернуться к началу Перейти вниз
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Если ребенок не хочет ходить в музыкальную школу.
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Моя копилка. :: Образование :: Музыкальное образование :: Статьи-
Перейти: